Поиск
Категории
Сбросить фильтр
Цвета сайта: site_white site_black
Размер шрифта: size_small size_medium size_big
Обычная версия сайта
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Минстрой Алтайского края)

Управлением строительства и территориального планирования Минстройтранса Алтайского края 18 мая 2017 года проведен семинар руководителей органов архитектуры и градостроительства администраций городов и районов края.

В семинаре приняли участие руководители органов архитектуры и градостроительства и представители муниципалитетов из 9 городских округов и 40 муниципальных районов края (всего около 70 участников).

 

В ходе совещания были рассмотрены следующие актуальные вопросы:

  1. «О градостроительной политике в Алтайском крае, задачах органов архитектуры и градостроительства»

докладчики:

            Трубачева Ольга Александровна - заместитель начальника управления строительства и территориального планирования, начальник отдела строительства Минстройтранса Алтайского края;

            Стуканёва Ольга Александровна - начальник отдела архитектуры и территориального планирования управления строительства и территориального планирования Минстройтранса Алтайского края;

            Дудкин Александр Иванович - начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности управления строительства и территориального планирования Минстройтранса Алтайского края;

            Жирков Валерий Анатольевич - начальник отдела анализа развития строительного комплекса управления строительства и территориального планирования Минстройтранса Алтайского края

В ходе совещания была представлена информация  выполнения органами местного самоуправления показателей по вводу  жилья на 2017 год, по исполнению законодательства о градостроительной деятельности, подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования в установленные законодательством сроки, согласованию на уровне крае схем размещения рекламных конструкций городских округов и муниципальных районов, а также о реализации в Алтайском крае приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье». Органам местного самоуправления предложено проработать вопросы определения перспективных площадок под строительство арендного жилья и привлечения инвестиций в данные проекты.  

Специалистами представлены доклады по следующим темам: 

  1. «Обзор изменений федерального, краевого законодательства в области градостроительной деятельности»

 докладчик:

            Стуканёва Ольга Александровна - начальник отдела архитектуры и территориального планирования управления строительства и территориального планирования Минстройтранса Алтайского края.

            Представлен обзор изменений федерального, краевого законодательства в области градостроительной деятельности:

            - Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 445-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

            - Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;

            - Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

            - Постановление Правительства РФ от 31 марта 2017 года № 389 «О порядке признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования»;

            - Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2017 года            № 485 «Об  утверждении состава материалов и результатов инженерных изысканий, подлежащих размещению в информационных системах и фондах данных»;

            - Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года № 403 «Об установлении требований к составу и порядку работы согласительных комиссий по рассмотрению разногласий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений к документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения или объекта местного значения муниципального района, городского округа, поселения»;

            - Приказ Минстроя России от 13 апреля 2017 года № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов».

  1. «О реализации в Алтайском крае Целевой модели «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование»

            «Итоги работы по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с Исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403)»

            докладчик:

            Иванова Любовь Петровна – консультант отдела по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности управления строительства и территориального планирования Минстройтранса Алтайского края.

            «Дорожная карта»  по внедрению целевой модели «Получение разрешение на строительство и территориальной планирование»»  (далее - целевая модель) разработана на основе распоряжения  Правительства  Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р. Данная целевая модель утверждена на заседании регионального организационного штаба по внедрению в Алтайском крае «дорожных карт» по улучшению инвестиционного климата             (от 20.02.2017 № 2).

            План мероприятий по внедрению целевой модели состоит из двух основных разделов: «Территориальное планирование» и «Разрешение на строительство».

В разделе «Территориальное планирование»  включены показатели в части утверждения муниципальными образованиями нормативов градостроительного проектирования, генеральных планов и разрабатываемых на их основе правил землепользования и застройки, программ комплексного развития объектов коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур.  

            В разделе «Разрешение на строительство» предусмотрены мероприятия по регламентации услуг по выдаче ГПЗУ, разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию и приведения их в соответствии с законодательством. Также особое внимание необходимо уделить переводу услуг в электронный вид и использованию возможностей офисов многофункциональных центров. Так, планируется обеспечить треть заявок на выдачу ГПЗУ и разрешений на строительство через офисы МФЦ.

Органам местного самоуправления необходимо выполнить  мероприятия по «Обеспечивающие факторы», который содержит мероприятия в части  создания развития онлайн-сервисов в сфере строительства, размещение на страницах официальных сайтов в сети Интернет таких ссылок как:

 «калькулятор процедур», демонстрирующего последовательность  прохождения процедур в зависимости от типа, вида и особенностей строительного проекта;

«контактного центра» по вопросам предоставления муниципальных услуг в сфере строительства, обеспечение возможности получения профессиональной консультации по порядку и срокам оказания услуг;

наличие на официальных сайтах в сети «Интернет» органов местного самоуправления информации о генеральных планах, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территорий, о градостроительных условиях и ограничениях развития территории. В целях достижения целевых показателей, указанных в «дорожных картах» необходимо организовать работу по предоставлению отчетности по показателям в соответствии с пунктами Плана мероприятий по формам, прилагаемым к письму которое будет направлено Министерством. На основании количества загруженных отчетов и динамики достижения целевых показателей будет формироваться рейтинг эффективности работы «региональных штабов» регионов Российской Федерации, результаты которого, по информации АСИ, будут представлены в рамках Петербургского экономического форума.

            Правительство Российской Федерации постановлением от 30 апреля 2014 № 403 утвердило исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, который сформирован посредством включения в него всех процедур, предусмотренных различными норматив­ными правовыми актами и прохождение которых может потребоваться застройщику при осуществлении строительства. При этом Исчерпывающий перечень ориентирован в первую очередь на застройщиков и фиксирует только те процедуры, при выполнении которых в обязательном порядке осуществляется взаимодействие между органами исполнительной власти, сетевыми организациями и застройщиком. Указанный исчерпывающий перечень состоит из 2 разделов.

Органы местного самоуправления согласно Перечню осуществляют 31 процедуру, в том числе 23 процедуры установленные I разделом Перечня, касающиеся вопросов формирования земельных участков, разработки документов планирования территории, подготовки исходно-разрешительной документации, при строительства и ввода объектов в эксплуатацию и 8 процедур II раздела Перечня, которые могут возникнуть в ходе строительства объектов капитального строительства. Все указанные процедуры должны регламентироваться административными регламентами в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

В целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с Перечнем органам местного самоуправления организовать работу по разработке административных регламентов по процедурам

по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;

по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;

присвоение адреса объекту капитального строительства, со сроком предоставления не более 12 рабочих дней;

по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

  1. «Реализация решений документов территориального планирования муниципальных образований»

            докладчик:

            Шитикова Галина Павловна – консультант отдела архитектуры и территориального планирования управления строительства и территориального планирования Минстройтранса Алтайского края.

В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация генерального плана муниципального образования осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены в том числе программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры.

Сроки разработки и утверждения указанных Программ связаны со сроками утверждения генерального плана. Программы подлежат утверждению в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих муниципальных образований.

В случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения предусмотренного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит.

  1. «Постановка на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства в порядке информационного взаимодействия»

            Докладчик:

            Полухина Екатерина Сергеевна - начальник отдела учетно-регистрационных действий № 2 Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю.

Согласно ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства (далее — ОКС) в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти (далее - ОГВ), органом местного самоуправления (далее - ОМС) или уполномоченной организацией, в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Закона.

Статья 19 Закона устанавливает обязанность ОГВ, ОМС и иных уполномоченных лиц на принятие решения о выдаче разрешения на ввод ОКС в эксплуатацию и направление в орган регистрации прав (далее - ОРП), в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения, заявления и прилагаемых к нему документов для осуществления государственного кадастрового учета  (в том числе разрешение на ввод ОКС в эксплуатацию и технического (технических) плана (планов) без которого (которых) оно является не действительным) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.

При отсутствии технической возможности направить заявление
и необходимые документы через единый портал предлагаем копию такого разрешения с приложением заявления, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе и технический план в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего технический план, направлять в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю на адрес электронной почты: fgu221106@22.kadastr.ru.

Согласно Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" технический план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-файла и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера (далее - УКЭП КИ). В случае если технический план, для цели государственного кадастрового учета в порядке установленном ст. 19 Закона, не заверен УКЭП КИ или подготовлен в бумажном виде и представлен в таком виде для получения разрешения на ввод, то такой технический план подготовлен с нарушением, а значит, по содержанию не может отвечать требованиям действующего законодательства.

В разрешении на ввод должна быть указана дата заверения УКЭП КИ подготовившего такой технический план (чтоб увидеть дату заверения УКЭП КИ нужно зайти в электронный вид технического плана, представленного для получения такого разрешения, а не воспроизводить в разрешении на ввод дату, указанную на титульном листе бумажного ТП, поскольку дата, указанная на титульном листе, является датой окончательной редакции технического плана, а не датой его заверения УКЭП КИ).

Учитывая вышеизложенное, представление в орган ОРП разрешения на ввод ОКС в эксплуатацию и отсутствие в составе представленных документов технического плана, либо представление технического плана от другой даты, т. е. не от той даты, которой заверен такой технический план, на основании которого подготавливалось такое разрешение, равно как и представление технического плана, оформленного в виде бумажного документа, является основанием для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в соответствии с п. 5 и п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона.

Также, обращаем внимание, что разрешение на ввод ОКС в эксплуатацию, в соответствии с требованиями Градостроительного законодательства, может быть выдано на объекты недвижимости, которыми, согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются здания, сооружения (т.е. на помещения (квартиры), пристрои и части зданий, выдача разрешений на ввод не предусмотрена).

  1. 6. «Работа ОМС (муниципальных заказчиков) по обеспечению качества строительства, реконструкции программных объектов капитального строительства»

Докладчик:

            Жданов Иван Владимирович – начальник отдела Государственной инспекции Алтайского края.

            Органы местного самоуправления должны обеспечивать законность строительства              (в рамках соблюдения законодательства о градостроительной деятельности) при выдаче разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства. Копии выданных разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию должны представляться в Государственную инспекцию Алтайского края.

            Кроме того, для принятия решения о выдаче застройщику  разрешения на ввод в эксплуатацию муниципалитеты обязаны проверять наличие заключения Государственной инспекции Алтайского края о соответствии построенного, реконструированного объекта (пункт 9, часть 3, статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

            Органам местного самоуправления рекомендовано осуществлять мониторинг соблюдения сроков ввода объекта в эксплуатацию, предусмотренных действующими разрешениями на строительство, проводить работу с населением муниципальных образований по защите нарушенных прав граждан-участников долевого строительства, оперативно создавать рабочие группы по вопросам завершения строительства домов, по которым имеется перенос сроков ввода объекта в эксплуатацию.

По  всем представленным в повестке совещания темам прошли обсуждения, заданы вопросы и внесены предложения.