Поиск
Категории
Сбросить фильтр
Цвета сайта: site_white site_black
Размер шрифта: size_small size_medium size_big
Обычная версия сайта
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Минстрой Алтайского края)

Итоги работы управления экономического планирования, мониторинга и контроля Главного управления за 2014 год

Финансовое обеспечение текущей деятельности Главного управления, реализации программных и инвестиционных проектов в части возложенных на управление полномочий; организация бухгалтерского, финансового и налогового учета
Финансирование Главного управления в 2014 году осуществлялось за счет средств краевого бюджета в пределах лимитов утвержденных сметных назначений.
На 2014 Главному управлению год были доведены сметные назначения в сумме 9 736,4 млн. рублей, кассовые расходы составили 9 330,6 млн. рублей, исполнение сметных назначений составило 96,1 %.
В целях обеспечения своевременной реализации программных мероприятий, текущей деятельности Главного управления, специалистами отдела финансов и бухгалтерского учета в течение отчетного года в постоянном режиме осуществлялось работа и взаимодействие с Управлением Федерального казначейства Алтайского края по вопросам прохождения платежей, уточнению поступивших доходов, комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Алтайского края - по вопросам финансирования, внесения изменений в бюджетную смету, готовились необходимые расчеты, пояснительные записки, своевременно направлялись заявки на финансирование, прогнозы кассовых выплат. Срывов в работе управления по причине отсутствия финансирования, в отчетном году не было.
В течение всего года осуществлялось оперативное взаимодействие с муниципальными образованиями края по вопросам перечисления им субсидий из краевого бюджета, иных межбюджетных трансфертов, средств финансовой поддержки Фонда содействия реформирования ЖКХ, их освоению, подготовлены и направлены уведомления об изменении бюджетных ассигнований, разъяснен порядок составления и сдачи отчетности.
Все средства были направлены Главным управлением в отчетном году своевременно и в полном объеме в адрес муниципальных образований в соответствии с условиями заключенных соглашений, на основании нормативно- правовых актов Администрации Алтайского края, в том числе и средства.
Заработная плата работникам Главного управления выплачивалась в 2014 году своевременно. Бухгалтерская, налоговая, статистическая отчетность предоставлялась строго в установленные сроки, задолженность по налогам и сборам на 01.01.2015 отсутствовала.

 

Контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделенных Главному управлению на выполнение полномочий в сферах строительного, транспортного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства края
В целях обеспечения целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных Главному управлению, одним из основных направлений деятельности Главного управления была проверка всех заключаемых проектов государственных контрактов и договоров по всем направлениям деятельности на предмет их финансовой обеспеченности.
В соответствии с приказом начальника управления от 24.11.2014 № 1027 «О проведении инвентаризации имущества и обязательств» перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена ежегодная плановая инвентаризация имущества и обязательств управления. По результатам проведенных инвентаризаций, недостач, излишков не выявлено.
В 2014 году в Главном управлении проведено 9 внешних проверок (Счетной палатой Алтайского края и Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае). Фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.
В целях обеспечения контроля за целевым использованием субсидий, межбюджетных трансфертов, выделенных в 2014-2015 гг. на восстановление поврежденных в результате паводка автомобильных дорог и мостов, мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, мероприятий по благоустройству кладбищ, специалистами управления совместно со специалистами отраслевых управлений Главного управления планируется проведение выборочных проверок в муниципальных образованиях края во II - III кварталах 2015 года.

 

Мониторинг ситуации на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг, финансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ независимо от форм собственности и выработка предложений по стабилизации их деятельности; взаимодействие с подведомственными предприятиями и учреждениями
По результатам анализа ситуации на рынке услуг ЖКХ, отмечен процесс незначительного сокращения доли муниципальных предприятий за счет ликвидации нерентабельных и развития малого и среднего предпринимательства. Так, на конец 2014 года, доля частных организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, составила 76,3% (увеличение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составляет 2,2 процентных пункта), в том числе в коммунальном комплексе 61,9%, в жилищной сфере 89% (при этом в управлении жилищным фондом – 98,5%).
Организован системный мониторинг хода структурных преобразований (реформирования) ЖКХ края в разрезе городских округов, муниципальных районов края, а также муниципальных образований, входящих в состав районов: определены состав, показатели и сроки предоставления данных ежемесячного, квартального и годового мониторинга.
Для ведения указанного мониторинга создана и ежеквартально обновлялась база данных содержащая реестры:
540 предприятий коммунального комплекса (по видам деятельности, формам собственности, объему реализации услуг, стоимости основных фондов, формам договоров передачи имущества);
446 управляющих и обслуживающих организаций в жилищной сфере (по видам деятельности и организационной правовой форме, количеству МКД, находящихся в управлении);
908 жилищных объединений граждан (ТСЖ, ЖСК) (с указанием реквизитов правоустанавливающих документов юридического лица, адресного расположения домов, входящих в состав данных организаций, объема жилищного фонда);
предприятий, проходящих процедуру банкротства;
выбранных и реализуемых способов управления многоквартирными домами;
адресный перечень сформированных и зарегистрированных земельных участков под 3918 многоквартирными домами.
В целях систематизации и обобщения информации по реформированию отрасли осуществлялся сбор и анализ Государственного статистического наблюдения «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства» по форме 22 ЖКХ (реформа).
Особое внимание уделялось мониторингу ситуации по предприятиям-банкротам.
В 2014 году количество предприятий, признанных несостоятельными существенно сократилось и составило 15, еще 25 предприятий прекратили деятельность по решению собственника имущества как неэффективные.
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации Управлением проведена оценка эффективности управления 174 муниципальными унитарными предприятиями. По ее результатам 51 организация признана работающей эффективно (29,5% от общего количества МУПов); с достаточно эффективным управлением – 69 МУП (39,6%); с условно-эффективным управлением – 54 МУП (30,9%). Работа по оценке эффективности деятельности муниципальных предприятий будет продолжена в 2015 года.
В отчетном году особое внимание Управления было направлено на стабилизацию экономической ситуации в предприятиях коммунального комплекса края. Мониторинг предприятий ЖКХ осуществлялся на постоянной основе в отношении 730 профильных предприятий.
В части мер по повышению эффективности ЖКХ проведена масштабная работа по повышению качества планирования производственных показателей предприятий ЖКХ: полезного отпуска, норматива потерь, удельного расхода энергоносителей, нормативных запасов топлива. Проведено 29 совещаний с предприятиями и представителями муниципальных образований, в том числе в формате видеоконференцсвязи. Организована работа по информированию муниципальных образований о необходимости на качественно более высоком уровне подойти к планированию производственной деятельности, выработать меры по повышению эффективности деятельности предприятий сферы ЖКХ. На регулярной основе проводились совместные совещания с управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов. В результате проведенной работы управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в расчет тарифов на тепловую энергию на 2015 год принято снижение величины полезного отпуска на величину 160 тыс. Гкал, актуализированы нормативы потерь, что позволит существенно улучшить экономику предприятий.
В управлении создана рабочая группа по повышению эффективности деятельности теплоснабжающих организаций, осуществлен выезд в 11 муниципальных образований Алтайского края. Руководителям теплоснабжающих организаций даны рекомендации в части тарифного регулирования, экономики, бухгалтерского учета, технической и технологической составляющей их деятельности.

 

В части выполнения полномочий по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения
Привлечение дополнительных инвестиций на модернизацию инженерной инфраструктуры является одной из основных задач, направленных на повышение эффективности деятельности коммунального комплекса края. В 2014 году разработан Регламент взаимодействия по вопросам согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и контроля за их реализацией.
В отчетном году рассмотрено 10 инвестиционных программ организаций отрасли, в том числе в сфере теплоснабжения – 7, в сфере водоснабжения, водоотведения – 3. Утверждено 3 инвестиционные программы. В 2015 году указанная работа будет продолжена. В целях обеспечения проверки достоверности расчетов стоимости работ, включаемых в инвестиционные программы регулируемых организаций, указанные полномочия включены в состав госзадания КАУ «Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве».

 

В части выполнения функций по управлению подведомственными предприятиями
В рамках возложенных полномочий организовано взаимодействие с 86 подведомственными Главному управлению организациями:
70 организаций дорожного хозяйства (ГУП - 64, ОАО – 5, КГКУ – 1);
6 организаций транспортного хозяйства (ГУП – 1, ОАО – 5);
4 организации сферы ЖКХ (ГУП – 1, ОАО – 2, НКО – 1);
5 строительной сферы (ГУП – 2, ОАО – 1, КАУ – 2, КГКУ -1).
Специалистами Управления были проверены и согласованы бизнес-планы и отчеты подведомственных предприятий и учреждений. Управление участвовало в балансовых комиссиях, а также осуществляло контроль за деятельностью указанных организаций.

 

Мониторинг основных показателей и мероприятий, характеризующих социально-экономическое развитие отраслей, курируемых Главным управлением
На особом контроле Управления были и остаются меры, направленные на выполнение поручений Президента Российской Федерации, содержащиеся в майских указах 2012 года в части сфер деятельности, курируемых Главным управлением.
Ежемесячный мониторинг в системе ГАС «Управление» (Правительство РФ) осуществлялся на основании показателей по следующим направлениям:
обеспечение создания для граждан Алтайского края возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;
обеспечение снижения стоимости одного квадратного метра жилья до 2018 года на 20% путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;
обеспечение предоставления доступного и комфортного жилья до 2020 года 60% семей Алтайского края, желающих улучшить свои жилищные условия;
обеспечение увеличения до 2017 года доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30%;
обеспечение реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по инфраструктурному обустройству земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей;
обеспечение формирования в Алтайском крае рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
реализация комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда;
принятие мер по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг;
обеспечение создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства;
создание и функционирование сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств;
подготовка к введению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, с учетом необходимости обеспечения компенсационных мер для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10, а также многодетных семей и семей имеющих детей-инвалидов.
В текущем году оставлены задачи по обеспечению достижения следующих индикативных показателей майских указов Президента Российской Федерации в сферах деятельности, курируемых Главным управлением:
рост реальной заработной платы в строительстве – 123,9% к уровню 2011 года; в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 115%; в транспорте и связи – 108,7%;
доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы тепло-, водоснабжения, водоотведения – 15%;
количество лет, необходимых семье для приобретения стандартной квартиры с учетом среднегодового совокупного дохода семьи – 17,5 лет;
средняя стоимость 1кв.м. жилья экономического класса – 35800 рублей;
объем ввода жилья по стандартам экономического класса – 513,8 тыс. кв.м;
отношение числа российских семей, которые приобрели (получили) доступное и комфортное жилье в течение года к числу семей, желающих улучшить свои жилищные условия – 26%.