Поиск
Категории
Сбросить фильтр
Цвета сайта: site_white site_black
Размер шрифта: size_small size_medium size_big
Обычная версия сайта
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Минстрой Алтайского края)

Итоги работы управления экономического планирования, мониторинга и контроля Главного управления за 2015 год

Финансовое обеспечение текущей деятельности Главного управления, реализации программных и инвестиционных проектов в части возложенных на управление полномочий; организация бухгалтерского, финансового и налогового учета

Финансирование Главного управления в 2015 году осуществлялось за счет средств краевого бюджета, федерального бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах лимитов утвержденных сметных назначений.

Указанные средства направлены на реализацию возложенных полномочий в полном объеме в соответствии с условиями заключенных соглашений, контрактов, договоров, принятых обязательств по следующим основным направлениям:

В части финансового обеспечения дорожной деятельности

В соответствии с Распоряжением Администрации края от 31.12.2014 № 455-р «О смете расходов дорожного фонда Алтайского края на 2015 год» на сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, исполнение сметы - 99,6%. Оплата произведена в соответствии с условиями заключенных контрактов, договоров.

В части финансового обеспечения деятельности в транспортной сфере

В целях оказания мер государственной поддержки за счет средств краевого бюджета Главным управлением направлены средства:
на погашение убытков от перевозки пассажиров речным транспортом – исполнение сметы составило 98,9 %;
на погашение убытков от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом – исполнение сметы составило 97,4 %;
на финансирование мероприятий в рамках реализации государственной программы «Обеспечение прав граждан и их безопасности» на 2015-2020 годы - исполнение сметы составило 92,5%. Оплата учреждениями произведена в соответствии с условиями заключенных контрактов, договоров;
на финансирование подпрограммы «Развитие авиационного комплекса Алтайского края» государственной программы «Развитие транспортной системы Алтайского края» 2015-2020 гг. - исполнение сметы 60,9 %;
на финансирование услуг по поддержанию судоходной обстановки, обеспечению и проведению комплекса путевых работ для создания условий безопасного плавания грузовых составов в границах Обского бассейна на территории Алтайского края - исполнение сметы 100 %.
Согласно распоряжению Главного управления имущественных отношений Алтайского края, Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае передана взлетно-посадочная полоса, расположенная в аэропорту г. Барнаула, протяженностью 350 м стоимостью 111,6 млн. рублей.

В части финансового обеспечения мероприятий по газификации территории края

В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 05.11.2014 № 508 «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами» на 2014-2020 годы» Главное управление определено получателем средств краевого бюджета по финансированию строительства и проектирования объектов газификации. На выполнение мероприятий по газификации - исполнение сметы 99,9%.

В части финансового обеспечения мероприятий в жилищной сфере

На реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - исполнение сметы составило 84,3%. Денежные средства направлялись муниципальным образованиям по мере поступления средств Фонда в соответствии с распоряжением Администрации Алтайского края от 14.04.2015 № 96-р.

В части финансового обеспечения мероприятий в коммунальной сфере

На финансирование мероприятий в области коммунального хозяйства - исполнение сметы 99,7 %, в том числе:
на приобретение каменного угля для формирования краевого резервного запаса угля для нужд Алтайского края в целях предупреждения аварийных ситуаций, освоение средств - 100%. Оплата произведена в соответствии с условиями заключенного государственного контракта;
на предоставление муниципальным образованиям субсидий на обеспечение расчетов за уголь (отопление), потребляемый учреждениями бюджетной сферы, освоено - 100% средств;
на приобретение резерва оборудования жилищно-коммунального хозяйства – освоено 90,7%. Экономия сложилась по результатам проведения торгов;

В части финансового обеспечения прочих мероприятий

На обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, исполнение сметы - 99,9%. Всего приобретено 183 жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств федерального и краевого бюджетов. Поставлены на учет в имущество казны Алтайского края 183 жилых помещения на общую сумму 211,1 млн. рублей для передачи по договорам специализированного найма для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На оплату информационных услуг, освоено - 77,2% от запланированного объема средств;

На премирование победителей краевого конкурса на звание «Самая красивая деревня Алтайского края». Средства были своевременно направлены в полном объеме 6 муниципальным образованиям, сметные назначения исполнены на 100 %.

Мониторинг ситуации на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг, финансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ и выработка мер по стабилизации их деятельности; взаимодействие с подведомственными предприятиями и учреждениями.

В части мониторинга ситуации на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг

По результатам анализа ситуации на рынке услуг ЖКХ, отмечен процесс сокращения количества организаций, предоставляющих услуги в сфере тепло-и водоснабжения на 5% и 10% соответственно, что вызвано укрупнением предприятий и ликвидацией нерентабельных. На конец 2015 года, общее количество организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги составило 792, из них доля частных организаций - 73% (на уровне аналогичного периода 2014 года), в том числе в коммунальном комплексе 497 предприятий (доля частных сократилась на 0,2% и составила 59%), в жилищной сфере 404 (доля частных составила 73% и сократилась на 13%, в том числе за счет введения процедуры лицензирования управляющих организаций).

Организован системный мониторинг хода структурных преобразований (реформирования) ЖКХ края в разрезе городских округов, муниципальных районов края, а также поселений, входящих в состав районов.

В целях систематизации и обобщения информации по реформированию отрасли осуществлялся сбор и анализ Государственного статистического наблюдения «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства» по форме 22 ЖКХ (реформа).
Кроме того, осуществлялся мониторинг ситуации по предприятиям-банкротам. В 2006 году был создан реестр несостоятельных организаций, тогда в него было включено 411 хозяйствующих субъектов из 67 муниципальных образований края. В 2015 году количество предприятий, находящихся в банкротстве составило 83, по 7 организациям в отчетном году введена процедура наблюдения, 20 предприятий прекратили деятельность по решению собственника имущества как неэффективные.

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации управлением проведена согласно методике Минстроя России оценка эффективности управления 174 муниципальных унитарных предприятий. По ее результатам 51 организация признана работающей эффективно (29,5% от общего количества МУПов); с достаточно эффективным управлением – 69 МУП (39,6%); с условно-эффективным управлением – 54 МУП (30,9%). Работа по оценке эффективности деятельности муниципальных предприятий будет продолжена в 2016 году.

В части мониторинга финансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ и выработки мер по стабилизации их деятельности

Особое внимание Управления было направлено на стабилизацию экономической ситуации в предприятиях коммунального комплекса края. Мониторинг предприятий ЖКХ осуществлялся на постоянной основе по 745 профильным предприятиям.

Осуществлялся мониторинг финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги потребителям края; дебиторской и кредиторской задолженности организаций отрасли; балансовой стоимости и амортизации основных средств предприятий ЖКХ; претензионной работы, проводимой организациями для взыскания дебиторской задолженности; динамики задолженности за энергоресурсы в разрезе предприятий ЖКХ; денежных потоков проблемных теплоснабжающих организаций; регистрации прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства и мониторинг процесса передачи полномочий по организации тепло-, водоснабжения и водоотведения поселений на уровень муниципального района.

По итогам деятельности организаций отрасли за 9 месяцев 2015 года потребителям края поставлено 80 млн. м3 холодной воды, 1,9 млн. Гкал тепловой энергии. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем потребленной тепловой энергии сократился на 9,5%, холодной воды – 4 %. Сокращение объемов реализации услуг связано с установкой потребителями приборов учета коммунальных услуг, а также климатическими параметрами.

В части мер по повышению эффективности в ЖКХ проведена масштабная работа по повышению качества планирования производственных показателей предприятий ЖКХ: полезного отпуска, норматива потерь, удельного расхода энергоносителей, нормативных запасов топлива. В 2015 году проведено 49 совещаний с предприятиями и представителями муниципальных образований. Организована работа по информированию муниципальных образований о необходимости на качественно более высоком уровне подойти к планированию производственной деятельности, выработать меры по повышению эффективности деятельности предприятий сферы ЖКХ. На регулярной основе проводились совместные совещания с управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

В управлении создана рабочая группа по повышению эффективности деятельности теплоснабжающих организаций, осуществлен выезд в 11 муниципальных образований края. Руководителям теплоснабжающих организаций даны рекомендации в части тарифного регулирования, экономики, бухгалтерского учета, технической и технологической составляющей их деятельности. Главам администраций муниципальных образований направлены письма с рекомендациями по повышению эффективности деятельности теплоснабжающих организаций.

Управлением совместно с органами местного самоуправления прорабатывались вопросы, которые являются наиболее актуальными в связи с переходом с 01.01.2016 на долгосрочное регулирование тарифов, в том числе вопрос регистрации права собственности на принадлежащее муниципальным образованиям имущество. По состоянию на текущую дату право собственности на объекты коммунальной инфраструктуры оформлено на 42,9 % тепловых сетей, 43,4 % котельных, 22,7 % водопроводных сетей, 34,6 % водозаборов, 39,6% канализационных сетей и 59,1 % канализационных насосных станций.

Передача объектов коммунальной инфраструктуры в концессию является одним из главных механизмов создания благополучных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства для решения задач модернизации и повышения энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства. С арендаторами объектов коммунальной инфраструктуры прорабатывается вопрос трансформации действующих договоров аренды в концессионные соглашения с установлением соответствующих обязательств по модернизации (реконструкции) указанных объектов, а также достижению установленных показателей надежности и качества поставляемых ресурсов. Учитывая высокую степень износа объектов коммунальной инфраструктуры данный вопрос является наиболее актуальным в рамках долгосрочного тарифного регулирования.

В целях обеспечения безубыточной работы и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры по ряду поселений проведена процедура превышения предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги на 2015 год. Основаниями для превышения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в данных муниципальных образованиях явились реализация программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, повышение надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг, установление экономически обоснованных тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг, а также введение единых нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на территории Алтайского края. В 2015 году представительные органы 141 муниципального образования обратились к Губернатору края с инициативой об установлении с 01.07.2016 предельных индексов, превышающих индекс по Алтайскому краю более чем на величину отклонения по Алтайскому краю.

Проведенная работа предоставляет возможность для стабилизации экономического ситуации в отрасли. В настоящее время в двух городах (Камень-на-Оби и Славгород), прошедших процедуру превышения предельного индекса роста платы граждан, появились конкретные предложения от инвесторов на заключение концессионного соглашения, ведется актуализация схем теплоснабжения и разработка конкурсной документации. Также работа в данном направлении проводится еще в трех городах (г. Горняке Локтевского района, г. Рубцовске и г. Бийске).

В части выполнения полномочий по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения

Привлечение дополнительных инвестиций на модернизацию инженерной инфраструктуры является одной из основных задач направленных на повышение эффективности деятельности коммунального комплекса края.
В 2015 году рассмотрено 14 инвестиционных программ в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения для 12 организаций отрасли.

Главным управлением утверждены инвестиционные программы для 7 организаций отрасли. В 2015 году уже началась реализация утвержденной, приказом Главного управления, инвестиционной программы по модернизации объектов теплоснабжения ООО «Тепловик» Родинского района. Срок реализации инвестиционной программы 2015 - 2017 гг., объем инвестиций – 10,9 млн. руб. Реализация мероприятий еще 6 инвестиционных программ начнется с 2016 года. В 2016 году указанная работа будет продолжена. В целях обеспечения проверки достоверности расчетов стоимости работ, включаемых в инвестиционные программы регулируемых организаций, указанные полномочия включены в состав госзадания КАУ «Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве».

В части выполнения функций по управлению подведомственными предприятиями

В рамках возложенных полномочий организовано взаимодействие с 29 подведомственными Главному управлению организациями:
12 организаций дорожного хозяйства;
6 организаций транспортного хозяйства;
4 организации сферы ЖКХ;
6 строительной сферы;
1 организация в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Специалистами Управления были проверены и согласованы бизнес-планы и отчеты подведомственных предприятий и учреждений.

Выполнение отдельных полномочий в части выполнения пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 №600 о введении социальной нормы потребления коммунальных ресурсов с 2016 года

В целях выполнения возложенных постановлением Администрации края № 26 29.01.2014 полномочий по созданию и ведению базы данных домохозяйств Алтайского края для утверждения и применения социальной нормы потребления коммунальной услуги по электроснабжению, управлением осуществлялась работа по формированию информационной базы данных о составе домохозяйств Алтайского края и объемах потребляемой ими электрической энергии. Для этого:
разработан и введен в опытную эксплуатацию Web-сервис «База данных домохозяйств Алтайского края» (далее – «БДД АК»), созданный в целях систематизации и своевременной актуализации данных, определенных постановлением Правительства РФ № 614;
актуализированы данные об объемах потребления электрической энергии в 10 000 жилых помещениях, расположенных на территории 11-ти городских округов края, необходимые для установления социальной нормы потребления;

организовано взаимодействие со всеми участниками информационного обмена по вопросу интеграции базы данных указанных ведомств с Web-сервисом «БДД АК»;

направлены предложения в Правительство Российской Федерации в части предоставления субъектам Российской Федерации права синхронизировать сроки введения социальной нормы потребления электрической энергии с вводом в проектную эксплуатацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

В части обеспечения на территории края опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)

В рамках заключенного четырехстороннего Соглашения с Минстроем России, Минкомсвязи России и Почты России об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ на территории края выполнено следующее:

подготовлена и утверждена «дорожная карта» опытной эксплуатации ГИС ЖКХ;
составлен и внесен в ГИС ЖКХ реестр поставщиков информации, включающих 2040 органов и организаций края;
еженедельно в Минкомсвязи направляется отчет о ходе реализации «дорожной карты»;
организован контроль подключения поставщиков информации в ГИС ЖКХ, по состоянию на 01.01.2016 подключено к системе 27% указанных поставщиков информации;
организован совместно с Минкомсвязи России цикл онлайн-семинаров по работе в системе.

В части систематизации процесса предоставления в Алтайском крае арендного жилья

В отчетном году в целях обеспечения законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования были разработаны и утверждены следующие нормативные правовые акты:
постановление Администрации края «Об установлении, изменении и ежегодной индексации максимального размера платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования»;
приказ Главного управления «О порядке установления, изменения и ежегодной индексации максимального размера платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования»;
приказ Главного «Об установлении максимального размера платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования дифференцированно для городских округов и муниципальных районов Алтайского края»;
проект Закона Алтайского края «О регулировании некоторых отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования» (прошел 1 чтение).

В части выполнения условий предоставления финансовой поддержки на реализацию региональных адресных программ в рамках Федерального закона №185-ФЗ

В рамках возложенных полномочий выполнено следующее:
подготовлена и защищена в государственной корпорации – Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства заявка на предоставление финансовой поддержки на этап 2015-2016 годов реализации региональной программы по переселению граждан из аварийного фонда в части выполнения условий, предусмотренных Федеральным законом № 185-ФЗ;
осуществлялся (ежеквартально) мониторинг выполнения условий в разрезе 157 муниципальных образований края, получивших за 2008-2015 годы финансирование в рамках Федерального закона № 185-ФЗ;
обеспечено выполнение графика постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены дома, признанные в установленном порядке аварийными.