Поиск
Категории
Сбросить фильтр
Цвета сайта: site_white site_black
Размер шрифта: size_small size_medium size_big
Обычная версия сайта
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Минстрой Алтайского края)

Итоги работы управления экономического планирования, мониторинга и контроля Главного управления за первое полугодие 2015 года

Финансовое обеспечение текущей деятельности Главного управления, реализации программных и инвестиционных проектов в части возложенных на управление полномочий; организация бухгалтерского, финансового и налогового учета Финансирование Главного управления в I полугодии 2015 года осуществлялось за счет средств краевого бюджета в пределах лимитов утвержденных сметных назначений

Финансирование в отчетном году осуществлялось по следующим основным направлениям:
В соответствии с Распоряжением Администрации Алтайского края от 31.12.2015 № 455-р «О смете расходов дорожного фонда Алтайского края на 2015 год» на сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, исполнение сметы - 31,4 %.
В целях оказания мер государственной поддержки за счет средств краевого бюджета Главным управлением направлены средства:
на погашение убытков от перевозки пассажиров речным транспортом –исполнение сметы составило 28,9%;
на погашение убытков от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом исполнение сметы составило 43,6%;
на финансирование мероприятий в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае» на 2013-2020 годы исполнение сметы – 33,9 %;
на финансирование государственной программы «Развитие авиационного комплекса Алтайского края» 2011-2014 гг. исполнение сметы – 4,9%;
на финансирование услуг по поддержанию судоходной обстановки исполнение сметы – 28,7 %.
В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 26.12.2012 № 734 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Газификация Алтайского края на 2013-2015 годы» (далее – Постановление №734) Главное управление определено получателем средств краевого бюджета по финансированию строительства и проектирования объектов газификации.
На выполнение мероприятий по газификации исполнение сметы – 89,6 %.
На реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда исполнение сметы составило 58,8 %. Денежные средства направлялись муниципальным образованиям по мере поступления средств Фонда содействия развитию ЖКХ.

На финансирование мероприятий в области коммунального хозяйства исполнение сметы 98,7 %, в том числе:
на приобретение каменного угля для формирования краевого резервного запаса угля для нужд Алтайского края в целях предупреждения аварийных ситуаций, связанных с нарушением теплоснабжения;
на оплату услуг по хранению материально-технических ресурсов аварийного запаса края, на содержание резерва оборудования жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.

В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 30.12.2014 № 598 «О реализации краевой адресной инвестиционной программы на 2015 год» (далее – постановление № 598), Главное управление определено получателем средств краевого бюджета для финансирования и реализации мероприятий ведомственных и целевых программ.
Согласно постановлению № 598 управлению в 2015 году выделены средства краевого бюджета на следующие цели:
на исполнение судебных решений о предоставлении гражданам жилых помещений исполнение сметы составило 100%;
на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств краевого бюджета исполнение составило 94,5%.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.10.1995 № 982 на расходы за счет средств резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий исполнение сметы 97,5 %. На обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, Главном управлением за счет средств федерального бюджета планируется направить 126,4 млн. рублей.

На проведение мероприятий по благоустройству кладбищ. Средства были своевременно направлены в полном объеме муниципальным образованиям, сметные назначения исполнены на 100 %.
На восстановление поврежденных в результате крупномасштабного наводнения и паводка в 2014 году автомобильных дорог регионального и межмуниципального, местного значения и мостов на основании Распоряжения Администрации Алтайского края от 30.04.2015 № 123-р средства освоены средства на 6,8%.

В течение I полугодия 2015 года предоставлены субсидии КАУ «Региональный центр ценообразования в строительстве» на финансовое обеспечение государственного задания. Исполнение сметных назначений составило 50 %.

На финансирование расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в отчетном году субсидии перечислены в объеме 17 % от плана.
В целях обеспечения своевременной реализации программных мероприятий, текущей деятельности Главного управления, специалистами отдела финансов и бухгалтерского учета в течение отчетного периода в ежедневном режиме осуществляется работа и взаимодействие с Управлением Федерального казначейства Алтайского края по вопросам прохождения платежей, уточнению поступивших доходов, комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Алтайского края - по вопросам финансирования, внесения изменений в бюджетную смету, готовятся необходимые расчеты, пояснительные записки.

В течение всего периода осуществляется оперативное взаимодействие с муниципальными образованиями края по вопросам перечисления им субсидий из краевого бюджета, иных межбюджетных трансфертов, средств финансовой поддержки Фонда содействия реформирования ЖКХ, их освоению, подготовлены и направлены уведомления об изменении бюджетных ассигнований, разъяснен порядок составления и сдачи отчетности.

 

Контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделенных Главному управлению на выполнение полномочий в сферах строительного, транспортного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства края

В целях обеспечения целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных Главному управлению, одним из основных направлений деятельности Главного управления была проверка всех заключаемых проектов государственных контрактов и договоров по всем направлениям деятельности на предмет их финансовой обеспеченности. Кроме того, в I полугодии 2015 году в рамках проведения мероприятий внутреннего контроля, проводились следующие мероприятия:
контроль правильности оформления первичных документов в соответствии с законодательством, с заключенными контрактами, договорами;
контроль за исполнением бюджетных обязательств текущего года;
контроль за соблюдением порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций (ежемесячно проводилась ревизия кассы, проверка соблюдения лимита кассовой наличности);
анализ кассовых и фактических расходов (ежеквартально);
контроль за соблюдением предельного размера возмещения командировочных расходов сотрудникам управления (при обработке авансовых отчетов);
контроль за соблюдением сроков предоставления авансовых отчетов подотчетными лицами (в соответствии с учетной политикой);
проверка соответствия остатков денежных средств на лицевых счетах в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю остаткам, выведенным в регистрах бухгалтерского учета (ежедневно);
своевременность и полнота оприходования товарно-материальных ценностей (проверка учетных регистров, инвентаризация ТМЦ);
инвентаризация имущества и обязательств управления (проводилась в соответствии с приказами управления);
проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выделенных из краевого бюджета в 2014 году;
сверка показаний спидометров автомобилей с путевыми листами (ежеквартально).

 

Мониторинг ситуации на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг, финансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ независимо от форм собственности и выработка предложений по стабилизации их деятельности; взаимодействие с подведомственными предприятиями и учреждениями

По результатам анализа ситуации на рынке услуг ЖКХ, в I полугодии текущего года отмечено сокращение количества управляющих организаций, вследствие введения лицензирования деятельности (на 56 УК), а также организаций, предоставляющих услуги водоснабжения (на 37 организаций) за счет ликвидации нерентабельных. В целом по краю услуги ЖКХ в отчетном периоде предоставляли 789 организаций, из них доля частных составила 72,5 %, в том числе в коммунальном комплексе 60 %, в жилищной сфере 85 % (при этом в управлении жилищным фондом – 97 %).

В текущем полугодии проводился мониторинг институциональных преобразований в управлении отраслью в разрезе городских округов, муниципальных районов края, а также муниципальных образований, входящих в состав районов.

Организация предоставления коммунальных услуг в сельской местности отличается для каждой территории своей спецификой.

Так, на территории 237 сельских советов, расположенных в границах 48 муниципальных районов края, функции по предоставлению услуг возложены на отраслевые либо многоотраслевые предприятия, предоставляющие услуги в пределах одного поселения. Такая структура преобладает, например, на территории Бийского, Ельцовского, Залесовского, Заринского, Зонального, Курьинского, Михайловского, Новичихинского, Родинского и Троицкого районов. Основная доля таких предприятий является убыточными, в силу того, что при малом объеме реализации услуг высоки затраты на их предоставление, отсутствует возможность для привлечения инвестиций на модернизацию объектов.

Вместе с тем, в крае созданы и функционируют 34 межмуниципальных многоотраслевых организации, каждая из которых предоставляет комплекс услуг ЖКХ на территории нескольких поселений в составе района. Такие предприятия, например, работают на территории: Алейского, Завьяловского, Косихинского, Крутихинского, Павловского, Петропавловского, Поспелихинского, Рубцовского, Солтонского, Тогульского и Третьяковского районов края.

При анализе их деятельности отмечены такие положительные факторы, как концентрация в «одних руках» имущественного, финансового и кадрового потенциала ЖКХ района, что позволяет осуществлять единую производственную и инвестиционную политику, избегать межотраслевых противоречий.

Наряду с вышеперечисленными формами организации предоставления услуг на территории 52 сельских поселений, расположенных в границах 15 муниципальных районов, услуги тепло-, водоснабжения предоставляются непосредственно администрациями данных поселений, что противоречит действующему законодательству в части совмещения функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов и не способствует качественной и безаварийной работе ЖКХ. В результате взаимодействия в последние годы управления и прокуратуры края количество указанных нарушений существенно сократилось (с 189 – в 2010 году до 52 – в текущем году), однако до настоящего времени, например, в Залесовском районе 7 сельсоветов оказывают коммунальные услуги, в Заринском – 6, Зональном – 5, Краснощековском – 9, Панкуршихинском 7.

В целом, структурные преобразования в коммунальном комплексе края ориентированы на оптимизацию работы коммунального комплекса, сокращение непроизводительных расходов и привлечение инвестиций на модернизацию основных фондов.

В целях систематизации и обобщения информации по реформированию отрасли осуществлялся сбор и анализ Государственного статистического наблюдения «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства» по форме 22 ЖКХ (реформа).

В текущем году особое внимание Управления направлено на стабилизацию экономической ситуации впредприятиях коммунального комплекса края. На постоянной основе осуществляется мониторинг деятельности 690 профильных организаций отрасли: квартальный мониторинг финансово-хозяйственной деятельности, ежемесячный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, мониторинг балансовой стоимости и амортизации основных средств предприятий ЖКХ, мониторинг претензионной работы, проводимой организациями для взыскания дебиторской задолженности. Также в течение отопительного периода проводился еженедельный мониторинг денежных потоков проблемных теплоснабжающих организаций и ежемесячный мониторинг динамики задолженности за энергоресурсы в разрезе предприятий ЖКХ. Аналогичную практику планируется ввести и в отопительном сезоне 2015-2016.

В части мер по повышению эффективности ЖКХ проведена масштабная работа по повышению качества планирования производственных показателей предприятий ЖКХ: полезного отпуска, норматива потерь, удельного расхода энергоносителей, нормативных запасов топлива. По итогам работы в 2014 году и 1 полугодии 2015 года проведено 33 совещания с предприятиями и представителями муниципальных образований. Организована работа по информированию муниципальных образований о необходимости на качественно более высоком уровне подойти к планированию производственной деятельности, выработать меры по повышению эффективности деятельности предприятий сферы ЖКХ. На регулярной основе проводились совместные совещания с управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов. В результате проведенной работы управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в расчет тарифов на тепловую энергию на 2015 год принято снижение величины полезного отпуска на величину 160 тыс. Гкал, актуализированы нормативы потерь, что позволит существенно улучшить экономику предприятий.

В управлении создана рабочая группа по повышению эффективности деятельности теплоснабжающих организаций, осуществляются выезды в муниципальные образования Алтайского края. Руководителям теплоснабжающих организаций даются рекомендации в части тарифного регулирования, экономики, бухгалтерского учета, технической и технологической составляющей их деятельности. Главам администраций муниципальных образований направляются письма с рекомендациями по повышению эффективности деятельности теплоснабжающих организаций.

В результате проводимой работы по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ за 2015 год по прогнозу управления ожидается сокращение размера убытков по сравнению с 2014 годом на 20%.

 

В части выполнения полномочий по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения

Привлечение дополнительных инвестиций на модернизацию инженерной инфраструктуры является одной из основных задач, направленных на повышение эффективности деятельности коммунального комплекса края. В текущем году на рассмотрении в Главном управлении находятся проекты инвестиционных программ 9 организаций тепло-, водоснабжения, в том числе 8 инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, 2 - в сфере водоснабжения, водоотведения. В целях обеспечения проверки достоверности расчетов стоимости работ, включаемых в инвестиционные программы регулируемых организаций, указанные полномочия включены в состав госзадания КАУ «Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве».

В настоящее время на территории края реализуется инвестиционная программа ООО «Тепловик» на 2015-2017 гг. по модернизации системы теплоснабжения Родинского района. В 2015 году запланировано освоить 3,5 млн. руб. на реализацию мероприятий по реконструкции тепловой трассы (ул. Шевченко, ул. 40 Лет Победы с. Родино) и котельных (№ 4, 5, 6, 7 с. Родино) с заменой сетевых насосов и установкой частотного регулирования.

 

В части выполнения функций по управлению подведомственными предприятиями
В рамках возложенных полномочий организовано взаимодействие с 30 подведомственными Главному управлению организациями:
- 19 организаций транспортного и дорожного хозяйства (ГУП – 8, ОАО – 10, КГКУ – 1);
- 5 организаций сферы ЖКХ (ГУП – 1; ОАО – 3; НКО – 1);
- 6 организаций строительной сферы (ГУП – 2, ОАО – 1, КАУ – 2, КГКУ – 1).
Специалистами Управления были проверены и согласованы бизнес-планы и отчеты подведомственных предприятий и учреждений. Управление участвовало в балансовых комиссиях, а также осуществляло контроль деятельности указанных предприятий.

 В части выполнения пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 №600 о введении социальной нормы потребления коммунальных ресурсов с 2016 года

В целях введения с 01.07.2016 на территории края расчета за электроэнергию с учетом социальной нормы потребления данной услуги, Управлением осуществлялась работа по формированию информационной базы данных о составе домохозяйств Алтайского края и объемах потребляемой ими электрической энергии. В указанную базу включены сведения по 1 023 415 домохозяйствам края в разрезе 658 муниципальных образований. В настоящее время организована работа по выверке данных с участием органов местного самоуправления и энергоснабжающих организаций. После запуска в эксплуатацию Web-сервиса, планируется обеспечить удаленный доступ для работы в базе данных всем участникам информационного обмена.

С целях обеспечения корректного расчета платы за указанную услугу с учетом социальной нормы в Правительство Российской Федерации направлены предложения о предоставлении субъектам Российской Федерации права синхронизировать сроки введения социальной нормы потребления электрической энергии с вводом в проектную эксплуатацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), поскольку только данная система решить задачу сбора полной, объективной и своевременно обновляемой базы данных о домохозяйствах региона (составе, наличии льготных категорий граждан, типах жилых помещений, объемах потребления услуг и пр.), а также о жилых помещениях, относящихся к специализированному жилищному фонду.

 

В части систематизации предоставления в крае арендного жилья

Разработаны и утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие порядок установления максимального размера платы за наем жилых помещений жилищного фонда социального использования и дифференцированные по муниципальным образованиям края максимальные размеры такой платы. В разработке находятся проекты законов Алтайского края, устанавливающие порядок определения дохода граждан и стоимости имущества в целях признания их нуждающимися в предоставлении жилья социального использования, а также порядок определения максимального размера указанных параметров.

 

В части обеспечения на территории края опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) осуществляется активное взаимодействие с Минкомсвязь России, направленное на выполнение условий Соглашения от 11.06.2015 об опытной эксплуатации системы, заключенное с Минкомсвязь России, Минстрой России и ФГУП «Почта России». Во исполнение данного акта управлением подготовлен реестр всех поставщиков информации системы (состоящий из 2021 организации), осуществляется методическая и консультационная поддержка подключению указанных субъектов к ГИС ЖКХ, в 3 квартале текущего года при поддержке Минкомсвязи России запланирован учебный онлайн-семинар.