Поиск
Категории
Сбросить фильтр
Цвета сайта: site_white site_black
Размер шрифта: size_small size_medium size_big
Обычная версия сайта
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Минстройтранс)

 

Финансовое обеспечение текущей деятельности Минстройтранса Алтайского края, реализации программных и инвестиционных проектов в части возложенных на управление полномочий; организация бухгалтерского, финансового и налогового учета

Финансирование Министерства в 2017 году осуществлялось за счет средств краевого бюджета, федерального бюджета, средств Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства в пределах лимитов утвержденных сметных назначений.

 В части финансового обеспечения строительства (реконструкции) объектов КАИП

В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 27 декабря 2016 г. № 441 «О реализации краевой адресной инвестиционной программы на 2017 год» Министерством направлены средства краевого бюджета на следующие цели:

разработка проектно-сметной документации для реконструкции административного здания с пристроем КГБУ «Алтайский краевой ветеринарный центр по предупреждению и диагностике болезней животных», расположенного по адресу: г. Барнаул, просп. Космонавтов, д. 20б.

строительство административного здания, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Взлетная, д. 2ж, в том числе приобретение оборудования,

строительство 5-этажного жилого дома, расположенного по адресу: г. Рубцовск, просп. Ленина, д. 25 в микрорайоне № 33,

разработка проектно-сметной документации на строительство средней общеобразовательной школы, в с. Ларичиха, Тальменского района,

реконструкция зданий КГОУ лицея-интерната «Алтайский краевой педагогический лицей», расположенных по адресу: ул. Папанинцев, д. 113, 139, 139а в г. Барнауле Алтайского края. 3 этап. Реконструкция здания по адресу: г. Барнаул, ул. Папанинцев, д. 113, под учебный корпус,

разработка проектно-сметной документации на строительство средней общеобразовательной школы на 90 учащихся, сблокированной с детским садом на 40 мест, в с. Покровка, Локтевского района,

строительство крытого катка с искусственным льдом КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по хоккею «Алтай», расположенного по адресу: г. Барнаул, просп. Сибирский, д. 52, разработка проектно-сметной документации,

разработка проектно-сметной документации на строительство здания КАУ «Алтайский государственный театр кукол «Сказка», расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Пушкина, д. 41,

реконструкция здания КГБУ «Государственный художественный музей Алтайского края», расположенного по адресу: г. Барнаул, просп. Ленина, д. 88 / просп. Калинина, д. 1,

разработка проектно-сметной документации на реконструкцию здания КГБУ «Государственный художественный музей Алтайского края», расположенного по адресу: г. Барнаул, просп. Ленина, д. 88 / просп. Калинина, д. 1,

строительство здания КАУ «Алтайский государственный театр кукол «Сказка», расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Пушкина, д. 41,

капитальный ремонт детской поликлиники КГБУЗ «Славгородская центральная районная больница», г. Славгород,

разработка проеткно-сметной документации на капитальный ремонт здания КГБУЗ «Алтайский онкологический диспансер», расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Матросова, д. 115, под КГБУЗ «Городская больница № 3, г. Барнаул»,

реконструкция корпуса центра амбулаторного гемодиализа КГБУЗ «Краевая клиническая больница», расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Ляпидевского, д. 1к, под размещение центра термических поражений, разработка проектно-сметной документации,

разработка проектно-сметной документации на привязку проекта повторного применения к земельным участкам для строительства фельдшерско-акушерских пунктов в Алтайском крае,

станция водоочистки питьевой воды производительностью 800 куб. м в сутки, в с. Крутиха, Крутихинского района,

строительство водозабора со станцией очистки воды производительностью 1800 куб. м в сутки, в с. Мамонтово Мамонтовского района,

реконструкция водопроводных сетей в с. Советское Советского района,

капитальный ремонт тепловых сетей от котельной № 6 по ул. Партизанской, 19а, в границах ул. Советская, Партизанская, Победы, в с. Мамонтово Мамонтовского района,

разработка проектно-сметной документации на вынос инженерных сетей из-под пятна застройки амбулаторно-поликлинического учреждения (без стационара) (центра позитронно-эмиссионной томографии), расположенного по адресу: г. Барнаул, Змеиногорский тракт, д. 110 к/2,

разработка проектно-сметной документации на строительство наружных сетей центра медицинской реабилитации ортопедо-травматологического профиля (теплоснабжение, водоснабжение, канализация, электроснабжение) в г. Барнауле,

 В части финансового обеспечения дорожной деятельности

В соответствии с Распоряжением Администрации Алтайского края от 7.12.2016 № 364-р «О смете расходов дорожного фонда Алтайского края на 2017 год» на сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения направлено 9 195,5 млн. рублей, исполнение сметы – 99,5 %.

 В части финансового обеспечения деятельности в сфере транспорта

В целях оказания мер государственной поддержки за счет средств краевого бюджета Министерством направлены средства:

на погашение убытков от перевозки пассажиров речным транспортом доведены бюджетные ассигнования в сумме 8,2 млн. рублей, кассовые расходы – 8,2 млн. рублей (по фактическим расходам), исполнение сметы - 100%;

на погашение убытков от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом доведены бюджетные ассигнования в сумме 270,1 млн. рублей, кассовые расходы – 265,8 млн. рублей (по фактическим расходам), исполнение сметы – 98,4 %;

на финансирование подпрограммы «Развитие авиационного комплекса Алтайского края» государственной программы «Развитие транспортной системы Алтайского края» 2015 - 2020 гг., исполнение сметы – 81 %;

на финансирование услуг по поддержанию судоходной обстановки, обеспечению и проведению комплекса путевых работ для создания условий безопасного плавания грузовых составов в границах Обского бассейна на территории Алтайского края, исполнение сметы – 100 %.

 В части финансового обеспечения прочих полномочий

На финансирование мероприятий в рамках реализации государственной программы «Обеспечение прав граждан и их безопасности» на 2015 - 2020 годы, исполнение сметы – 96,9 %.

В части финансового обеспечения в сфере жилищного хозяйства

На реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, исполнение сметы  - 100 %. Денежные средства направлялись муниципальным образованиям по мере поступления средств Фонда.

 В части финансового обеспечения в сфере коммунального хозяйства и благоустройства

В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 05.11.2014 № 508 «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами» на 2014 - 2020 годы» Министерство определено получателем средств краевого бюджета по финансированию строительства и проектирования объектов газификации, водоснабжения и водоотведения.

На выполнение мероприятий по газификации, исполнение сметы – 80,7 %.

На выполнение мероприятий по развитию водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, исполнение сметы – 97,5 %.

На выполнение мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, исполнение сметы – 0 %.

В рамках реализации мероприятий государственной программы на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды муниципальным районам и городским округам направлены субсидии в сумме 567,2 млн. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение работ по благоустройству в сумме 79,9 млн. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в сумме 12,9 млн. рублей.

На субсидии муниципальным образованиям в рамках реализации ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» направлено 239,9 млн. рублей (водоснабжение – 151,7 млн. рублей, газификация – 88,2 млн. рублей);

На финансирование мероприятий в области коммунального хозяйства, исполнение сметы 99,9 %, из них:

на приобретение каменного угля для формирования краевого резервного запаса угля для нужд Алтайского края в целях предупреждения аварийных ситуаций, освоение сметы – 99,9 %. Оплата произведена в соответствии с условиями заключенного государственного контракта;

на предоставление муниципальным образованиям субсидий на обеспечение расчетов за уголь (отопление), потребляемый учреждениями бюджетной сферы, освоение сметы - 100 %.

Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ и выработка мер по стабилизации их деятельности; взаимодействие с подведомственными предприятиями и учреждениями

В отчетном году продолжена работа управления, направленная на стабилизацию экономической ситуации в предприятиях коммунального комплекса края. В отношении 710 профильных предприятий осуществляется квартальный мониторинг финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги потребителям края, ежемесячный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, мониторинг балансовой стоимости и амортизации объектов коммунальной инфраструктуры, мониторинг претензионной работы, проводимой организациями для взыскания дебиторской задолженности, ежемесячный мониторинг динамики задолженности за энергоресурсы в разрезе предприятий ЖКХ, мониторинг регистрации прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства.

По итогам деятельности организаций отрасли за 9 месяцев 2017 года потребителям края поставлено 77,6 млн. м3 холодной воды, 1,65 млн. Гкал тепловой энергии. По сравнению с соответствующей датой прошлого года объем потребленной холодной воды увеличился на 1,2 %, отпуск тепловой энергии потребителям сократился на 12 %. Сокращение полезного отпуска тепловой энергии связано с передачей теплокомплекса г. Рубцовска в управление Алтайского края по промышленности и энергетике.

В части мер по повышению эффективности ЖКХ проведена масштабная работа по повышению качества планирования производственных показателей предприятий ЖКХ: полезного отпуска, норматива потерь, удельного расхода энергоносителей, нормативных запасов топлива.

Совместно с органами местного самоуправления Министерством прорабатываются вопросы, которые являются наиболее актуальными в связи с переходом на долгосрочное регулирование тарифов, в том числе вопрос регистрации права собственности на принадлежащее муниципальным образованиям имущество. По состоянию на 01.10.2017 право собственности на объекты коммунальной инфраструктуры (с учетом бесхозяйного имущества) оформлено на:

51,2 % тепловых сетей;

64 % котельных;

31,8 % водопроводных сетей;

35 % водозаборов;

29 % канализационных сетей;

60,6 % канализационных насосных станций.

В части выполнения полномочий по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения

На текущую дату приказами Минстройтранса Алтайского края утверждено 10 инвестиционных программ организаций, оказывающих регулируемые виды деятельности в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, на общую сумму 1 185,5 млн. рублей, из них в 2017 году – 1 инвестиционная программа на общую сумму 1,0 млн. рублей. В целях обеспечения проверки достоверности расчетов стоимости работ, включаемых в инвестиционные программы регулируемых организаций, указан¬ные полномочия включены в состав государственного задания КАУ «Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве».

В 2017 году осуществлялась реализация 9 инвестиционных программ организаций отрасли: 6 – в сфере теплоснабжения и 3 – в сфере водоснабжения и (или) водоотведения. Объем инвестиций, планируемый к освоению в рамках реализации указанных программ в 2017 году – 187,6 млн. рублей (бюджетное финансирование отсутствует).

В 2018 году предполагается реализация 9 инвестиционных программ организаций отрасли: 6 – в сфере теплоснабжения и 3 – в сфере водоснабжения и (или) водоотведения. Объем инвестиций, планируемый к освоению в рамках реализации указанных программ – 268,2 млн. рублей.

Передача объектов коммунальной инфраструктуры в концессию является одним из главных механизмов создания благополучных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства для решения задач модернизации и повышения энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства.

Во исполнение п. 2.4 протокола заседания Правительства Алтайского края от 24.10.2017 № Прот-ЗП-15 Минстройтрансом Алтайского края

разработана типовая модель концессионного соглашения в отношении

систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального

хозяйства, в том числе объектов водо-, теплоснабжения, водоотведения.

Указанная модель направлена органам местного самоуправления с целью оказания методической помощи при проработке вопросов, связанных

с заключением концессионных соглашений.

Постановлением Правительства Алтайского края от 26.12.2017 № 483 утвержден порядок взаимодействия органов исполнительной власти

Алтайского края с органами местного самоуправления Алтайского края при подготовке, заключении, изменении, расторжении муниципальными

образованиями Алтайского края концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем с участием Алтайского края в качестве самостоятельной (третьей) стороны.

Указанные документы размещены на официальном сайте Минстройтранса Алтайского края: http://sgd22.ru/razvitie-ghkh.

В 2017 году в отношении объектов водоснабжения и водоотведения заключено 4 концессионных соглашения (г. Алейск, Топчихинский и Угловский районы). Общая сумма инвестиций на реконструкцию и модернизацию объектов соглашений составляет 90 215,0 тыс. руб., в том числе:

в г. Алейске – 88 732,4 тыс. руб.

в Топчихинском районе – 915,8 тыс. руб. и 521,8 тыс. руб.

в Угловском районе – 45 тыс. руб.

Минстройтрансом Алтайского края с представителями муниципальных районов, городских округов на постоянной основе прорабатываются вопросы соблюдения требований действующего законодательства при заключении концессионных соглашений. Наиболее актуальными остаются вопросы согласования долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, регистрации прав собственности на передаваемое в концессию имущество, а также вопросы получения концессионером банковской гарантии.

В части выполнения функций по управлению подведомственными предприятиями

В рамках возложенных полномочий организовано взаимодействие с 30 подведомственными министерству организациями: 12 организациями дорожного хозяйства; 6 организациями транспортного хозяйства; 6 организациями сферы ЖКХ; 6 строительной сферы.