Поиск
Категории
Сбросить фильтр
Цвета сайта: site_white site_black
Размер шрифта: size_small size_medium size_big
Обычная версия сайта
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Минстройтранс)

Дорожники планируют усовершенствовать систему освещения на федеральных трассах

03 июля 2018 года, 14:20
Распечатать страницу
В числе методов – удаленное управление линиями электроосвещения
В числе методов – удаленное управление линиями электроосвещения

Вопросы повышения надежности и энергоэффективности дорожники обсудили на прошедшем в Барнауле заседании научно-технического совета при Минстройтрансе Алтайского края.

«Система освещения – важная составляющая, обеспечивающая безопасность всех участников дорожного движения, – подчеркнул Ярослав Долинский, начальник ФКУ Упрдор «Алтай», – поэтому мы ищем способы, как сделать ее более качественной».

В числе методов повышения надежности – удаленное управление линиями электроосвещения. На трассах Р-256 «Чуйский тракт» и А-322 с 2009 года применяют автоматизированную систему диспетчерского управления трансформаторными подстанциями. Она позволяет оптимизировать график включения и выключения на каждом конкретном объекте, в онлайн-режиме управлять яркостью, получать оперативную информацию об аварийных ситуациях и незамедлительно их устранять. Для снижения затрат с 2011 года используют светодиодные светильники, на развязках устанавливают осветительные мачты.

Отдельная тема – использование автономных систем, работающих на энергии солнца и ветра. Они обеспечивают освещение вне населенных пунктов – на пешеходных переходах и остановках, удаленных от линий электропередачи. На федеральных трассах смонтировано уже 76 установок, однако, как утверждают эксперты, климат создает сложности. Расход энергии возрастает в зимние месяцы, тогда как вырабатывается она более активно летом. Низкие отрицательные температуры негативно сказываются на работе аккумуляторных батарей. Варианты решения проблем существуют, но широких научных исследований в этой области пока нет, и подрядные организации продолжают изскать новые пути.

«Важно учитывать условия эксплуатации, новые технологии и научные разработки, а также опыт, накопленный с 2009 года, – именно с этого времени в Алтайском крае проводят исследования и анализ существующих технических решений, – отметил Ярослав Долинский, – это позволит повысить качество и эффективность линий освещения в будущем, при реализации новых проектов».

Впереди таких мероприятий много. В Алтайском крае населенные пункты освещены, новые линии будут вводить в рамках капитального ремонта и реконструкции федеральных дорог.

По материалам официального сайта ФКУ Упрдор "Алтай"