Поиск
Категории
Сбросить фильтр
Цвета сайта: site_white site_black
Размер шрифта: size_small size_medium size_big
Обычная версия сайта
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Минстройтранс)

На дорогах Алтайского края продолжается системная работа по весовому контролю большегрузов

30 ноября 2018 года, 10:15
Распечатать страницу
С начала 2018 года года на стационарных и передвижных постах проведено почти 10 тысяч взвешиваний
С начала 2018 года года на стационарных и передвижных постах проведено почти 10 тысяч взвешиваний
Последствия проезда с превышением весогабаритных норм, установленных в Алтайском крае
Последствия проезда с превышением весогабаритных норм, установленных в Алтайском крае
Грузоперевозчики различными способами стараются избежать ответственности за несоблюдение весовых требований
Грузоперевозчики различными способами стараются избежать ответственности за несоблюдение весовых требований

Обеспечение сохранности сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения – первостепенная задача наряду с ремонтом, реконструкцией и строительством дорожных объектов. Система весового контроля на дорогах нашей страны способствует этому с конца 60-х годов прошлого столетия. Более 10 лет в Алтайском крае эту функцию выполняет Алтайавтодор.  Измерения проводятся на двух стационарных постах весогабаритного контроля, установленных на автодороге «Мостовой переход через р. Обь» в г. Барнауле, 34 площадках передвижных постов весогабаритного контроля при помощи шести лабораторий, расположенных на основных региональных дорогах, а также на четырех автоматических постах, в районе «нового» моста через р. Обь в г. Барнауле, в Залесовском и Крутихинском районах. Стоит отметить, что обеспечение единства измерений в области весового и габаритного контроля автотранспортных средств является одним из приоритетных направлений данной деятельности. Регулярные испытания оборудования позволяют сводить риск неверных взвешиваний к минимуму.

С начала 2018 года года на стационарных и передвижных постах проведено почти 10 тысяч взвешиваний, по результатам которых составлено более двух тысяч актов о превышении допустимых параметров. Нередко фиксируются случаи намеренного закрытия государственных номеров грузового автомобиля во избежание штрафов. Так, в Залесовском районе порядка 80% транспортных средств прибегают к такому методу при проезде через автоматический пост взвешивания.

 «Сохранению дорог уделяется все больше внимания. И, к сожалению, мы видим, что надо продолжать работу в этом направлении. Перегруженная фура портит покрытие дороги и разрушает мосты, а их восстановление стоит значительных средств», – отметил Василий Мотуз, начальник Алтайавтодора.

Напоним, что в соответствии со статьей 12.21.1. КоАП РФ ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства несут не только водители и владельцы транспортных средств, но и грузоотправители, а также лица, осуществившие погрузку. При этом на водителей может быть наложен административный штраф в размере от одной до 10 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до шести месяцев, на собственника транспортного средства – от 150 до 500 тысяч рублей, на должностных и юридических лиц, ответственных за перевозку, – от 10 до 500 тысяч рублей, на грузоотправителей и лиц, осуществивших погрузку транспортных средств, – от 1,5 до 400 тысяч рублей.

Размеры административных штрафов за превышение допустимых нагрузок на дорожные одежды – большие, но они несоизмеримы с нанесенным этими действиями ущербом. К примеру, ремонт 1 км автомобильной дороги IV технической категории с шириной проезжей части 6 м составляет 6-8 млн рублей, капитальный ремонт – 15-20 млн рублей, реконструкция – 30-40 млн рублей. Для автомобильных дорог I, II и III технических категорий эти показатели – в разы выше.