Поиск
Категории
Сбросить фильтр
Цвета сайта: site_white site_black
Размер шрифта: size_small size_medium size_big
Обычная версия сайта
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Минстройтранс)

В Бийском районе углубляют дно реки Катунь

13 июля 2018 года, 17:30
Распечатать страницу
Для того, чтобы продлить навигацию, а также обеспечить безопасность судоходства, необходимо своевременно выполнять ряд путевых работ, в том числе дноуглубительных
Для того, чтобы продлить навигацию, а также обеспечить безопасность судоходства, необходимо своевременно выполнять ряд путевых работ, в том числе дноуглубительных
В 2018 году по рекам края планируется перевезти 970 тыс. тонн грузов
В 2018 году по рекам края планируется перевезти 970 тыс. тонн грузов

Дноуглубительные мероприятия в акватории реки проводятся в рамках соглашения о сотрудничестве в сфере реализации проекта развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах Алтайского края, заключенного между Правительством региона, ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» и краевыми предприятиями речной и добывающей отраслей в марте 2015 года.

Это государственно-частное партнерство, которое направлено на развитие общей транспортной инфраструктуры внутренних водных путей на территории Алтайского края, увеличение грузопотока на внутренних водных путях Обского бассейна и повышение эффективности функционирования рынка грузовых перевозок; увеличение сроков службы автодорог за счет переориентации тяжеловесных грузов с автомобильного транспорта на внутренний водный.

Для того, чтобы продлить навигацию, а также обеспечить безопасность судоходства, необходимо своевременно выполнять ряд путевых работ, в том числе дноуглубительных с применением земснарядов. В настоящее время на реках края, от Барнаула до Советского района, на разработке 30 перекатов, работает четыре земснаряда.

«В Бийском районе около пос. Лесной применяется черпаковый земснаряд производительностью 100 кубических метров час, который может работать в тяжелых грунтах, которые поднимаются со дна реки и складируются в шаланды. В среднем работы на точке продолжаются около месяца», - рассказал Дмитрий Апаликов, главный инженер Барнаульского района водных путей и судоходства.

Николай Даскин, начальник дорожного отдела Минстройтранса Алтайского края, отметил, что речные перевозки пользуются спросом у перевозчиков и являются альтернативой автомобильному транспорту, что в свою очередь положительно сказывается на сохранности дорог.

«За три года на проведение дноуглубительных мероприятий из федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников направлено более 120 млн рублей, благодаря чему объем перевозимых грузов ежегодно увеличивается, так, например, в прошлом году по рекам края было перевезено 904 тыс. тонн грузов, а в этом году планируется уже 970 тыс. тонн. Всего за этот период – 2,2 млн тонн. Другой важный момент – это создание новых рабочих мест. С увеличением финансирования стали развиваться береговые разгрузочные площадки в Усть-Пристанском, Шелаболихинском, Калманском районах и порт Восточный в г. Барнауле», - рассказал Николай Даскин.

Напомним, что Алтайский край стал первым и остается единственным регионом Российской Федерации, где было заключено и реализуется соглашение о сотрудничестве государства и бизнеса для развития именно водной транспортной инфраструктуры.