Поиск
Категории
Сбросить фильтр
Цвета сайта: site_white site_black
Размер шрифта: size_small size_medium size_big
Обычная версия сайта
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Минстройтранс)

Весовой контроль на автодорогах нашей страны осуществляется с конца 60-х годов прошлого столетия, более 10 лет в Алтайском крае эту функцию исполняет КГКУ «Алтайавтодор». Деятельнось по данному направлению ведется в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования путем сокращения до минимума потока автотранспортных средств со сверхнормативными нагрузками. 

Взвешивание грузовиков в крае осуществляется как на двух стационарных пунктах, расположенных на новом обском мосту, так и в местах работы четырех передвижных пунктов, для обеспечения деятельности которых на участках региональных и межмуниципальных дорог оборудовано 23 специализированных площадки. Стоит отметить, что передвижные пункты весового контроля (ППВК) сопровождаются патрульными бригадами УГИБДД и в случае нарушения грузоперевозчиком весовых норм, сотрудники ДПС на месте составляют акт об административном правонарушении.

С 01.07.2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 12 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ», в частности, изменены «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, касающиеся норм допустимых осевых нагрузок и общих масс автотранспортных средств при перевозках по автодорогам РФ.

С учетом этих изменений в настоящее время допустимы следующие массы транспортных средств:

Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей Допустимая масса транспортного средства, тонн
  Одиночные автомобили
двухосные 18
трехосные  25 
четырехосные  32 
пятиосные  35 
  Автопоезда сдельные и прицепные
трехосные 28
четырехосные  36 
пятиосные  40 
шестиосные и более  44 

А также следующие допустимые осевые нагрузки транспортных средств:

Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями (метров) Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси 

для автомобильных дорог, расчитанных на осевую нагрузку

6 тонн/ось <*>

для автомобильных дорог, расчитанных на осевую нагрузку

10 тонн/ось

для автомобильных дорог, расчитанных на осевую нагрузку

11,5 тонн/ось

 Одиночные  от 2,5 м и более 5,5 (6)  9 (10) 10,5 (11,5)
     (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2015 № 474)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, сдельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)  до 1 (включительно)  8 (9) 10 (11)  11,5 (12,5) 
 от 1 до 1,3 (включительно)  9 (10) 13 (14)  14 (16) 
от 1,3 до 1,8 (включительно)   10 (11) 15 (16) 17 (18)
от 1,8 до 2,5 (включительно)   11 (12) 17 (18) 18 (20)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, сдельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)     до 1 (включительно)  11 (12) 15 (16,5) 17 (18) 
 от 1 до 1,3 (включительно)  12 (13) 18 (19,5)  20 (21)
 от 1,3 до 1,8 (включительно)  13,5 (15) 21 (22,5 <*>)  23.5 (24)
 от 1,8 до 2,5 (включительно)  15 (16) 22 (23)  25 (26) 
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)     до 1 (включительно)  3,5 (4) 5 (5,5)  5,5 (6) 
 от 1 до 1,3 (включительно)  4 (4,5) 6 (6,5)  6,5 (7) 
 от 1,3 до 1,8 (включительно)  4,5 (5) 6,5 (7)  7,5 (8) 
 от 1,8 до 2,5 (включительно)  5 (5,5)  7 (7,5) 8,5 (9) 
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)  до 1 (включительно)  6  9,5  11 
 от 1 до 1,3 (включительно)  6,5 10,5 12
 от 1,3 до 1,8 (включительно)  7,5 12  14 
 от 1,8 до 2,5 (включительно)  8,5 13,5  16 

<*> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

<**> Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Примечания:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси."

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1590)

С 24 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов», который, внес изменения в статью 12.21.1 (нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), в части ужесточения штрафных санкций за данное правонарушение.

Внесенными изменениями за нарушение правил движения тяжеловесных транспортных средств, наряду с ответственностью водителей, должностных и юридических лиц, предусмотрена ответственность и в отношении владельцев транспортных средств, грузоотправителей и лиц, осуществивших погрузку груза в транспортное средство.

В зависимости от величины превышения допустимых нагрузок, а также наличия или отсутствия специального разрешения Кодексом предусмотрена различная степень ответственности.

Так, на водителей может быть наложен штраф в размере от 1 000 до 10 000 рублей, а также лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 6 месяцев.

В отношении должностных лиц предусмотрен штраф от 5 000 до 50 000 рублей, а в отношении юридических – от 50 000 до 500 000 рублей.

В случае фиксации административного правонарушения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи – на собственника (владельца) транспортного средства в размере от 150 000 до 500 000 рублей.

За предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз, либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза предусмотрены штрафные санкции на:

- должностное лицо – от 15 000 до 30 000 рублей,

- юридическое лицо – от 200 000 до 400 000 рублей,

- граждан – от 1 500 до 5 000 рублей.

За превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, несут административную ответственность лица, осуществивших погрузку груза в транспортное средство: юридические – от 250 000 до 400 000 рублей и индивидуальные предприниматели (ИП) – от 80 000 до 100 000 рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.